Намеренное создание коллекций — одно из самых важных решений, которые вы можете принять как творческий мастер. Это поможет сделать ваш бизнес более устойчивым, как в финансовом, так и в эмоциональном плане. Часто именно в этот момент ваше мышление из режима «хобби» переходит в режим «бизнес».
Все творческие мастера обожают творить. Мы создаем больше и больше, еще и еще. Наши руки не успевают угнаться за нашими идеями. Я права?
И я часто вижу творческих мастеров, которые тратят большую часть своего времени на проектирование и создание все новых и новых продуктов. Бывает, они тратят на это более 80% своего времени, а потом задаются вопросом: почему так мало продаж??
Конечно, создавать новые вещи — это то, что вы любите и умеете делать. Часто именно поэтому вы начали свой творческий бизнес. Редко кто из творческих мастеров владеет навыками продвижения и продаж, поэтому неудивительно, что они сосредотачиваются на создании большего количества продуктов, чтобы сдвинуть свой бизнес с мертвой точки.
Чем занимаются многие творческие мастера вместо создания коллекций?
- Они создают продукты на основе идей, которые приходят им в голову, без каких-либо маркетинговых исследований в отношении цен или спроса
- Они размещают фотографии своих изделий на своем сайте, торговых площадках или в своем социальном аккаунте, никак не пытаясь донести их до как можно большего количества людей, в случайное время, не учитывая время, когда клиенты больше всего готовы к покупке
- Они добавляют все больше и больше новых товаров, создавая постоянно растущий ассортимент без какого-либо определенного направления. И чем хуже продаются изделия, тем больше новых они стараются делать
Это очень распространенный сценарий, но совершенно бесперспективный.
Намеренное создание небольшой, но хорошо продуманной коллекции из 5-8 изделий, которые хорошо сочетаются друг с другом, является одним из наиболее важных действий, которые вы можете предпринять, если хотите создать успешный и устойчивый творческий бизнес.
Почему создание коллекции имеет решающее значение для творческого бизнеса?
-
Вы занимаетесь стратегией и перестаете жонглировать огромным количеством тарелок
Очень заманчиво немедленно приступить к воплощению идеи, которая только что пришла вам в голову. Но, если вы проведете хотя бы небольшое исследование того, чего действительно хотят и в чем нуждаются ваши идеальные клиенты, определите, когда они скорее всего готовы купить и сколько они готовы заплатить (даже приблизительно), вы сэкономите себе время, деньги и усилия, а также избавите себя от разочарования, связанного с тем, что ваши продукты окажутся никому не нужны.
Более стратегический подход и некоторое планирование помогут вашему бизнесу во многих отношениях:
- Если вы будете планировать заранее, вы быстро поймете, когда в течение года наступает лучшее время для исследований и разработок, когда лучше работать над созданием новых продуктов, а когда лучше всего выпускать их в продажу. Большинство моих клиентов, занимающихся творческими продуктами, продают большую часть своих товаров за 2-3 месяца до Нового года. Если вы возьмете это за отправную точку, то сможете идти в обратном направлении, чтобы составить план, когда вам нужно запускать, фотографировать, оформлять и создавать ваши продукты. Вместо того, чтобы взваливать на себя непосильную ношу и жонглировать одновременно изготовлением, маркетингом и общением с клиентами, вы можете более эффективно и результативно группировать свои задачи в определенные периоды.
- Когда вы потратите время на то, чтобы изучить вашего клиента, понять их желания, потребности и проблемы, вы сможете разработать творческие решения тех идей, которые с наибольшей вероятностью заинтересуют ваших клиентов. Вместо того, чтобы просто создавать очередную декоративную подушку со случайным рисунком, вы начинаете создавать изделия, которые соответствуют жизни ваших клиентов — например, подушки-валики с роскошной вышивкой для спальни или подушки для террасы в деревенском стиле.
- Вместо того, чтобы думать о том, что бы вам сделать дальше, вы будете точно знать, что ищут ваши клиенты и предлагать им именно это. Это означает, что клиенты будут возвращаться к вам снова и снова. Это то, что нужно для построения стабильного, процветающего бизнеса.
- Вы можете сэкономить на закупке материалов, покупая реже, но бОльшими партиями
- Работа в потоке рынка поможет продавать больше и проще. Запуск правильных коллекций в ключевые периоды покупок (например, перед Новым годом или в сезон выпускных и свадеб) привлечет гораздо больше внимания, чем просто добавление новых товаров в течение всего года.
2. Вы создаете четкую историю и запускаете уверенный бренд
Небольшая, но сфокусированная коллекция, вращающаяся вокруг одной уникальной концепции или темы, выразит ваш стиль и историю гораздо более уверенным и привлекательным образом.
- Целенаправленная группа творческих продуктов лучше раскроет ваши таланты и привлечет покупателей. Наличие множества различных продуктов и стилей часто сбивает покупателей с толку и заставляет усомниться в вашем профессионализме
- Хорошо подобранная коллекция предметов создаст более привлекательную экспозицию — как в оффлайновом магазине или ярмарке, так и на интернет-витрине. Намного легче создать бренд, рассказать историю и выразить свои ценности с помощью соответствующих цветов, материалов и визуальных тем
- Также в рамках коллекции легче увеличить продажи, заинтересовав покупателя более дорогими изделиями или продавать сразу несколько предметов (например, колье и серьги, которые часто покупаются вместе, или набор тарелок разного размера). Кроме того, если клиенту понравится один продукт из вашей коллекции, он может вернуться позже за остальными или включить ваши товары в свой виш-лист ко дню рождения или другому празднику
Создание коллекций приводит к вам коллекционеров и настоящих поклонников.
Резюме: почему вы должны создавать коллекции?
- Внутри бизнеса это поможет вам максимально эффективно использовать ваше ограниченное время, деньги и энергию. Суть в том, чтобы работать в потоке рынка и выпускать свои творческие продукты в нужное время, когда у вас будет больше шансов их продать
- Во вне это поможет вам создать более уверенный бренд, рассказать историю вашего продукта, привлечь внимание и получить больше повторных заказов.