Я уже говорила о том, как важно иметь представительство вашего бизнеса, в чем бы он ни заключался, в Интернете.
Минимальный набор – это сайт или блог/визитка + страница в социальной сети.
Но какую социальную сеть выбрать? Конечно, никто не запрещает вам присутствовать во всех социальных сетях сразу, но это требует очень много времени и ресурсов и распыляет внимание, не всегда обеспечивая нужный результат. Поэтому, пока у вас нет штата сотрудников, я советую выбрать 1-2 сети и сосредоточиться на них.
Вот 3 шага, которые позволят вам определить, какие социальные сети лучше всего подойдут для продвижения вашего бизнеса.
Шаг 1. Определите свою целевую аудиторию
Чем лучше вы представляете, кто ваши потенциальные покупатели, тем проще вам будет понять, где их искать и как к ним обращаться.
Все мы иногда видим рекламу, которая явно плохо настроена. Я вижу плохую рекламу всего: от хоккейных клюшек до травяных чаев для беременных с лишним весом.
Я женщина, мне немного за 40, у меня нет лишнего веса и вероятность, что я решу завести нового ребенка стремится к минус бесконечности.
И всякий раз, когда мне показывают такую рекламу, у меня возникают две мысли:
- Владелец этого бизнеса зря потратил на меня деньги
- Он должен уволить тех, кто отвечает за настройку целевой рекламы
Когда вы целитесь не в ту аудиторию, вы зря тратите время и деньги – никаких «если», «а вдруг» и «да, но…».
Вы не поймаете рыбу, если целитесь из ружья в стаю уток. Вам надо взять удочку и забросить ее в пруд.
Возьмите лист бумаги прямо сейчас и запишите ответы на 10 вопросов:
- Где живет ваша аудитория (конкретные регионы или тип населенного пункта)?
- Каков их возраст и пол?
- Каково их финансовое положение?
- Как они получают доход?
- Чем интересуются и увлекаются?
- В какой сфере работают?
- Есть семья, какого возраста дети?
- С каким проблемами они регулярно сталкиваются и как пытаются решить?
- Как они получают информацию (технически подкованы или более консервативны)?
- Какие группы людей из вышеперечисленного могут быть моими самыми платежеспособными и заинтересованными клиентами?
Шаг 2. Определите свои цели
Как только вы определите вашу аудиторию, вам нужно определить цели социальной платформы. Ваша конечная цель как владельца бизнеса, конечно, в том, чтобы стимулировать больше продаж и привлекать больше клиентов, но у социальных сетей могут быть и другие творческие цели.
Одни предприниматели используют соцсети для повышения узнаваемости бренда, другие – для укрепления доверия и выстраивания дружеских отношений, третьи – для поддержки клиентов и решения их проблем, четвертые используют только инструменты таргетированной рекламы.
Проведите мозговой штурм и составьте список как типичных, так и необычных способов, которыми соцсети могут помочь вашему бизнесу.
Помните о том, что соцсети – это прежде всего «для посмотреть», то есть люди идут туда, чтобы что-то увидеть или узнать, а не сделать или купить. Поэтому продавать напрямую с социальной платформы может быть сложно.
Шаг 3. Найдите места, где бывает ваша аудитория
После того, как вы решили, кто является вашей аудиторией и какие задачи должна выполнять социальная сеть, нужно определить, на каких платформах вы можете найти максимальное количество потенциальных клиентов.
Для этого стоит изучить демографические данные пользователей каждой социальной сети.
Например, если ваша целевая аудитория – люди в возрасте за 50, не стоит выбирать Instagram* или TikTok, где большинство пользователей не старше 29 лет. И наоборот, если вы ориентируетесь на молодежь, вряд ли вы получите хороший результат в «Одноклассниках».
Если вы продаете визуальные или физические продукты, такие как услуги дизайнера, визажиста, фотографа, украшения ручной работы, подарочные наборы, хендмейд), вам идеально подойдут Instagram* и Pinterest.
Youtube – прекрасное место, чтобы продвигать обучающие курсы или демонстрировать вашу работу как специалиста.
В русскоязычном сегменте Facebook* самые активные пользователи – предприниматели, эксперты, IT- специалисты. Здесь отлично могут сработать предложения продуктов премиум-класса или сегмента B2B (одного бизнеса для другого бизнеса — например, налоговое консультирование или услуги рекламы для компаний)
*признаны экстремистскими организациями и запрещены в России