Прежде, чем начать реализовывать свою идею, какой бы блестящей она ни казалась, вам нужно узнать, способна ли она вырасти в успешный бизнес.
Для начала составьте бизнес-план, определив в нем продукт или услугу, которые вы будете предлагать, способ, которым вы будете это делать, цену, затраты на открытие бизнеса и управление им, а также ожидаемую прибыль. Это поможет вам понять, имеет ли ваша идея экономический смысл.
Кроме того, если вы хотите узнать, будет ли ваш домашний бизнес успешным, рассмотрите эти вопросы:
Есть ли рынок для вашего продукта?
Успех вашего бизнеса определяется тем, хотят ли люди покупать то, что вы им предлагаете. Вам будет сложно продавать теплые свитера жителям юга летом, но, возможно, вы сможете продавать одежду для фитнес-тренировок круглый год. По сути, вам нужно, чтобы предлагаемый вами продукт удовлетворял незакрытую потребность потенциальных клиентов.
Еще один момент, который следует учитывать — есть ли в вашем продукте ли услуге что-то, что заставит клиента вернуться. Это давно известный маркетинговый факт: получить нового клиента стоит в несколько раз дороже, чем удержать существующего. Поэтому найдите способы побудить ваших клиентов возвращаться к вам — за новыми продуктами, побочными услугами и т.д.
Будут ли за это платить?
Успех в бизнесе зависит от того, готовы ли люди платить за продукт или услугу. Может быть, множество людей хотели бы получить то, что вы предлагаете, но ваша идея не будет успешной, если они не смогут за это заплатить. Например, услуги домработницы могут быть очень востребованы, но не каждая семья может себе это позволить.
После того, как вы выяснили, что рынок существует, вам нужно определить, сможете ли вы получать прибыль. Подсчитайте стоимость предоставления продукта или услуги (например, расходные материалы и затраты на изготовление), добавив свое время и усилия, а также желаемую прибыль, тем самым определив цену. Затем выясните, готовы ли клиенты платить такую цену.
Какова будет конкуренция?
Сама по себе конкуренция не плоха. Она указывает на то, что существует рынок и там есть деньги. Но если конкуренция очень высока, вам потребуется много усилий, чтобы пробиться. По сути, вам нужно выяснить, как привлечь лояльных клиентов другой компании, чтобы они предпочли покупать ваши продукты и услуги.
Чтобы привлечь клиентов на переполненном рынке, вам необходимо четко определить ваше конкурентное преимущество — то, чем вы выгодно отличаетесь от остальных игроков этого рынка. Это включает в себя исследование рынка, чтобы понять, чего люди хотят и в чем нуждаются, и на основе этого создание своего УТП (уникального торгового предложения).
Есть множество способов выделить свои продукты и услуги среди конкурентов. Вы можете предложить лучшую цену, более высокий уровень обслуживания, более быстрое обслуживание или больше возможностей.