Иногда такие слова как «метель» и «вьюга» могут иметь почти идентичное значение. А иногда нет. Это особенно верно в отношении слов «блог» и «сайт». По сути, это разные вещи, хотя часто создаются с помощью одного и того же программного обеспечения.
Согласно Dictionary.com, блог — это «веб-сайт, содержащий собственный опыт автора или группы авторов, его наблюдения, мысли и т.д. и часто имеющий изображения и ссылки на другие интернет-ресурсы».
Тот же Dictionary.com сообщает нам, что сайтом является «связанная группа страниц во Всемирной Паутине, рассматриваемая как единое целое, обычно обслуживаемая одной организацией и посвященная одной или нескольким тесно связанным темам».
Любой блог — это сайт, но не каждый сайт является блогом. Так же как каждый пингвин — это птица, но не каждая птица — это пингвин. Сайт и блог относятся друг к другу подобным образом.
Блог
Блоги обычно ведутся отдельными людьми или небольшими группами авторов в виде ленты записей, расположенных в хронологическом порядке — самые новые посты располагаются наверху.
Также, как правило, блоги ведутся в разговорном стиле и довольно неформальны. Часто корпорации тоже ведут блоги, чтобы выпускать информационные материалы, общаться с клиентами и увеличивать авторитет в своей области.
Для блогов характерна возможность комментирования постов, хотя модерирование комментариев может быть утомительным и занимать много времени. Люди часто заводят блоги, чтобы записывать свои мысли и идеи или с целью заработка.
Самое популярное программное обеспечение для создания собственного блога — WordPress.
Сайт
Блог — это частный случай сайта. Но, в то время как блоги регулярно пополняются новым контентом, сайт обычно статичен и обновляется не так часто. Как я уже сказала, иногда блоги являются частью более крупного сайта. Компании часто ведут собственные блоги, чтобы держать клиентов в курсе событий внутри бренда.
Сайты тоже могут создаваться на платформе WordPress, хотя в этом случае они структурируются с помощью страниц, а не публикаций.
Что выбрать для своего бизнеса — блог или сайт?
Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, чего вы пытаетесь достичь. Если у вас бизнес, который не требует частого обновления контента — например, магазин бижутерии или сервисные услуги, вам может быть достаточно сайта.
Если же вас бизнес требует построения прочных долгосрочных отношений с потенциальными клиентами (например, продажа информационных продуктов), то вам больше подойдет блог для регулярного общения с вашей аудиторией.
Никто не мешает вам последовать примеру крупных брендов и использовать комбинированный подход — создать сайт со статическими страницами и вести прикрепленный к нему блог.
Почему блог — это всегда хорошо?
Есть много причин, почему блоги ведут как частные лица, так и компании. Вот некоторые из них:
- Ведение блога может привлечь на ваш сайт больше людей
- Некоторые блоггеры зарабатывают на своих блогах, используя различные методы монетизации, такие как контекстная или прямая реклама или партнерский маркетинг
- Для творческих мастеров блог — это возможность продемонстрировать свой талант и мастерство
- Ведение блога может помочь заработать авторитет в той области, в которой вы работаете
- Это отличный способ донести свои мысли до всего мира
В наши дни нет четкой границы между сайтом и блогом. Большинство систем управления контентом (CMS) позволяют создавать как статические страницы, так и публикации, расположенные в хронологическом порядке.
Поэтому идеальным решением для любого бизнеса будет создание нескольких статических страниц (например, «Главная», «О нас», «Контакты», страницы, связанные с товарами и услугами) и регулярное пополнение информационного контента с помощью блога.